Все о поколениях и модификациях Audi A6 (фото, характеристики, двигатели, КПП)
В 1994 году Audi 100 четвёртого поколения C4 пережила рестайлинг и стала называться Audi A6. В отличие от Audi 80/A4, где переименование совпало с выпуском новой модели, первый А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100. Audi A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, с внутризаводским обозначением «тип C». Премьера Audi 100 состоялась в 1968 году, с августа 1994 года этот модельный ряд носит название А6.
Audi A6 предлагается в четырехдверной версии с кузовом седан и в пятидверной версии Avant (универсал). Спортивная модификация А6 производится под наименованием Audi S6, а наиболее мощная версия A6 производится под наименованием RS6, что расшифровывается как «RennSport». Также Audi A6 послужила платформой для постройки полноприводного универсала повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.
1. Audi A6 (4A,С4) I поколение, построенный на платформе C4
Audi А6 (4A,С4) выпускался с 1994 года по 1997 год с двумя типами кузовов:
Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменён полностью новым дизайном Audi A6. Всего с 1990 по 1997 год было выпущено около 927,000 автомобилей Audi 100/A6.
Audi А6 (4A,С4) 1994-1997

Бензиновые двигатели Audi A6 (4A,С4) (рестайлинг Audi 100 C4):
Интерьер Audi A6 (4A,C4) 1994-1997

2. Audi A6 (4B,С5) II поколение, построенный на платформе C5
Audi А6 (4B,С5) выпускался с 1997 года по 2005 год с двумя типами кузовов:
Новый стиль автомобиля стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Новый кузов заслужил лестные отзывы за свой дизайн, который и по сей день не выглядит устаревшим, и позволил Audi A6 иметь очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления 0,28.
Также выпускались спортивные модификации автомобиля A6 — Audi S6 с двигателем 4.2 л., а также была более мощная модификация Audi RS6 с двигателем 4.2 л. с двумя турбонагнетателями мощностью 450 л. с., была выпущена и ограниченная серия Audi RS6 plus с двигателем 4.2 л. также с двумя турбонагнетателями со слегка увеличенной мощностью 480 л. с., модификация RS6 plus была доступна только в кузове «универсал».
Audi А6 (4B,С5) дорестайлинг и 1-ый рестайлинг 1997-2001

Первый рестайлинг модели произошёл в 1999 году, была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света, передние противотуманные фары, форма зеркал заднего вида, щиток приборов (стрелочные часы заменены на цифровые с календарём), иммобилайзер. В модельной гамме появились двигатели 2.7 битурбо и 4.2 л., «Евро 3» (для европейского рынка, вместо «Евро 2»). В качестве опции стал доступен вариатор для а/м с передним приводом и моментом до 310 Нм.
Бензиновые двигатели Audi A6 (4B,С5) (дорестайлинг и 1-ый рестайлинг):
Audi А6 (4B,С5) 2-ой рестайлинг 2001-2005

Второй рестайлинг модели произошёл в 2001 году (2002 модельный год), была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света (в качестве опции ксенон, либо биксенон), задние фонари, дублёры указателей поворота, передний и задний бампера (выхлопные трубы выведены наружу), размер правого зеркала заднего вида, щиток приборов (появились кольца из матового алюминия в качестве ободков шкал приборов), отделка кузова вместо хромированных деталей, получила детали из матового алюминия, климат-контроль получил функцию автоматической рециркуляции в зависимости от чистоты воздуха, двигатель 2.8 л был снят с производства (взамен него начал выпускаться двигатель 3.0), другие двигатели были немного модернизированы и была слегка увеличена мощность, модернизированы АКПП, визуальное отличие в появившемся режиме «спорт» и отсутствию режимов «4, 3, 2» для автоматической коробки «Tiptronic». Модернизирована аудиосистема. Система диагностики автомобиля через CAN-шину.
Бензиновые двигатели Audi A6 (4B,С5) (2-ой рестайлинг):
Интерьер Audi A6 (4B,C5) 1997-2005

3. Audi A6 (4F,C6) III поколение, построенный на платформе C6
Audi А6 (4F,С6) выпускался с 2004 года по 2011 год с двумя типами кузовов:
Audi А6 (4F,С6) дорестайлинг 2004-2008

Бензиновые двигатели Audi A6 (4F,С6) (дорестайлинг):
Audi А6 (4F,С6) рестайлинг 2008-2011

Бензиновые двигатели Audi A6 (4F,С6) (рестайлинг):
Интерьер Audi A6 (4F,C6) 2005-2011

4. Audi A6 (4G,C7) IV поколение, построенный на платформе C7
Audi А6 (4G,С7) выпускался с 2011 года по 2018 год с двумя типами кузовов:
Audi А6 (4G,С7) дорестайлинг 2011-2014

Бензиновые двигатели Audi A6 (4G,С7) (дорестайлинг):
Audi А6 (4G,С7) рестайлинг 2014-2018

В начале сентября 2014 года компания Audi официально представила обновленный A6. Премьера новинки состоялась 2 октября на автосалоне в Париже. Изменения в дизайне оказались незначительными — автомобиль получил модернизированные бамперы и решетку радиатора, новые накладки на пороги и насадки на глушитель. В качестве опции семейство теперь оснащается матричными светодиодными фарами, аналогичными той оптике, которой комплектуется Audi A7. Обновлена информационно-развлекательная система — она получила более производительный процессор, новую 3D-анимированную графику, возможность работы в качестве мобильной точки доступа Wi-Fi 4G LTE для восьми устройств. Главным изменением стала модернизированная линейка силовых установок, отвечающих требованиям стандарта «Евро-6». 7-диапазонная коробка S Tronic DCT заменила собой вариатор (этот вид трансмиссии полностью исчез из оснащения A6). Российскому покупателю предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, объемом от 1.8 до 3.0 литров, мощностью от 190 до 333 л.с.
Бензиновые двигатели Audi A6 (4G,С7) (рестайлинг):
Интерьер Audi A6 (4G,C7) 2011-2018

В 1994 году Audi 100 четвёртого поколения C4 пережила рестайлинг и стала называться Audi A6. В отличие от Audi 80/A4, где переименование совпало с выпуском новой модели, первый А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100. Audi A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, с внутризаводским обозначением «тип C». Премьера Audi 100 состоялась в 1968 году, с августа 1994 года этот модельный ряд носит название А6.
Audi A6 предлагается в четырехдверной версии с кузовом седан и в пятидверной версии Avant (универсал). Спортивная модификация А6 производится под наименованием Audi S6, а наиболее мощная версия A6 производится под наименованием RS6, что расшифровывается как «RennSport». Также Audi A6 послужила платформой для постройки полноприводного универсала повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.
1. Audi A6 (4A,С4) I поколение, построенный на платформе C4
Audi А6 (4A,С4) выпускался с 1994 года по 1997 год с двумя типами кузовов:
- Седан — 4A2 (06.1994 — 02.1997);
- Универсал (avant) - 4A5 (06.1994 — 12.1997) ;
- длина 4 796 мм;
- ширина 1 810 мм;
- высота 1 452 мм (1 479 мм — avant);
- колёсная база 2 760 мм.
Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменён полностью новым дизайном Audi A6. Всего с 1990 по 1997 год было выпущено около 927,000 автомобилей Audi 100/A6.
Audi А6 (4A,С4) 1994-1997

Бензиновые двигатели Audi A6 (4A,С4) (рестайлинг Audi 100 C4):
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — ADR (10.1995-11.1997)
- 2.0 8v SPFI — R4 — SOHC (101 л.с.) — AAE (06.1994-06.1996)
- 2.0 E 8v MPFI — R4 — SOHC (115 л.с.) — ABK (06.1994-06.1996)
- 2.0 E 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — ACE (06.1994-11.1997)
- 2.2 20v turbo (S6) — R5 — DOHC (230 л.с.) — AAN
- 2.3 E 10v — R5 — SOHC (133 л.с.) — ABK (06.1994-06.1996)
- 2.6 12v — V6 — SOHC (150 л.с.) — ABC (06.1994-11.1997)
- 2.8 12v — V6 — SOHC (174 л.с.) — AAH (06.1994-11.1997)
- 2.8 30v — V6 — DOHC (193 л.с.) — ACK (10.1995-11.1997)
- 4.2 32v (S6) — V8 — DOHC (290 л.с.) — AEC
- 4.2 32v (S6 Plus) — V8 — DOHC (326 л.с.) — AKH (06.1996-10.1997) (выпущено 952 шт: 855 — универсалов avant и 97 седанов)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (90 л.с.) — 1Z (10.1995-06.1996)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (90 л.с.) — AHU (07.1996-11.1997)
- 2.5 TDI 10v — R5 — SOHC (115 л.с.) — AAT (06.1994-11.1997)
- 2.5 TDI 10v — R5 — SOHC (140 л.с.) — AEL (10.1994-11.1997)
Интерьер Audi A6 (4A,C4) 1994-1997

2. Audi A6 (4B,С5) II поколение, построенный на платформе C5
Audi А6 (4B,С5) выпускался с 1997 года по 2005 год с двумя типами кузовов:
- Седан — (C5) 4B2 (02.1997 — 03.1999), 1-ый рестайлинг (C5) 4B2 (04.1999 — 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B2 (05.2001 — 04.2004);
- Седан V8 — 1-ый рестайлинг (C5) 4B4 (04.1999 — 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B4 (05.2001 — 04.2004);
- Универсал (avant) — (C5) 4B5 (02.1997 — 03.1999), 1-ый рестайлинг (C5) 4B5 (04.1999 — 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B5 (05.2001 — 04.2004);
- Универсал (avant) V8 — 1-ый рестайлинг (C5) 4B6 (04.1999 — 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B6 (05.2001 — 04.2004);
- Allroad Quattro — (C5) 4BH (05.2000 — 08.2005).
- длина 4 796 мм;
- ширина 1 810 мм;
- высота 1 452 мм (1 479 мм — avant);
- колёсная база 2 760 мм.
Новый стиль автомобиля стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Новый кузов заслужил лестные отзывы за свой дизайн, который и по сей день не выглядит устаревшим, и позволил Audi A6 иметь очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления 0,28.
Также выпускались спортивные модификации автомобиля A6 — Audi S6 с двигателем 4.2 л., а также была более мощная модификация Audi RS6 с двигателем 4.2 л. с двумя турбонагнетателями мощностью 450 л. с., была выпущена и ограниченная серия Audi RS6 plus с двигателем 4.2 л. также с двумя турбонагнетателями со слегка увеличенной мощностью 480 л. с., модификация RS6 plus была доступна только в кузове «универсал».
Audi А6 (4B,С5) дорестайлинг и 1-ый рестайлинг 1997-2001

Первый рестайлинг модели произошёл в 1999 году, была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света, передние противотуманные фары, форма зеркал заднего вида, щиток приборов (стрелочные часы заменены на цифровые с календарём), иммобилайзер. В модельной гамме появились двигатели 2.7 битурбо и 4.2 л., «Евро 3» (для европейского рынка, вместо «Евро 2»). В качестве опции стал доступен вариатор для а/м с передним приводом и моментом до 310 Нм.
Бензиновые двигатели Audi A6 (4B,С5) (дорестайлинг и 1-ый рестайлинг):
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AJP, AQE, ARH (1997-2001)
- 1.8 T 20v — R4 — DOHC (150 л.с.) — AEB, APU, ANB, AWT, ARK (1997-2001)
- 2.4 30v — V6 — DOHC (165 л.с.) — AGA, AML, APS,ALF, ARJ (1997-2001)
- 2.7 T 30v — V6 — DOHC (230 л.с.) — AJK, AZA (1999-2001)
- 2.8 30v — V6 — DOHC (193 л.с.) — ACK, APR, AMX,AQD, ALG (1997-2001)
- 4.2 40v — V8 — DOHC (299 л.с.) — ARS, ASG, BAS (1999-2001)
- 4.2 40v (S6) — V8 — DOHC (340 л.с.) — AQJ, ANK (1999-2001)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (110 л.с.) — AFN, AVG (1997-2001)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (116 л.с.) — AJM (1998-2001)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (150 л.с.) — AFB, AKN (1997-2001)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (179 л.с.) — AKE, BDH, BAU (1999-2001)
Audi А6 (4B,С5) 2-ой рестайлинг 2001-2005

Второй рестайлинг модели произошёл в 2001 году (2002 модельный год), была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света (в качестве опции ксенон, либо биксенон), задние фонари, дублёры указателей поворота, передний и задний бампера (выхлопные трубы выведены наружу), размер правого зеркала заднего вида, щиток приборов (появились кольца из матового алюминия в качестве ободков шкал приборов), отделка кузова вместо хромированных деталей, получила детали из матового алюминия, климат-контроль получил функцию автоматической рециркуляции в зависимости от чистоты воздуха, двигатель 2.8 л был снят с производства (взамен него начал выпускаться двигатель 3.0), другие двигатели были немного модернизированы и была слегка увеличена мощность, модернизированы АКПП, визуальное отличие в появившемся режиме «спорт» и отсутствию режимов «4, 3, 2» для автоматической коробки «Tiptronic». Модернизирована аудиосистема. Система диагностики автомобиля через CAN-шину.
Бензиновые двигатели Audi A6 (4B,С5) (2-ой рестайлинг):
- 1.8 T 20v — R4 — DOHC (150 л.с.) — AEB, APU, ANB, AWT, ARK (2001-2005)
- 2.0 20v — R4 — DOHC (131 л.с.) — ALT (2001-2005)
- 2.4 30v — V6 — DOHC (170 л.с.) — BDV (2001-2005)
- 2.7 T 30v — V6 — DOHC (250 л.с.) — ARE, BES,APB, BEL (2001-2005)
- 3.0 30v — V6 — DOHC (220 л.с.) — AVK (2001-2005)
- 4.2 40v — V8 — DOHC (299 л.с.) — ARS, ASG, BAS (2001-2005)
- 4.2 40v (S6) — V8 — DOHC (340 л.с.) — AQJ, ANK (2001-2005)
- 4.2 40v (RS6) — V8 — DOHC (450 л.с.) — BCY (2002-2005)
- 4.2 40v (RS6 Plus) — V8 — DOHC (480 л.с.) — BRV (2004-2005)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (131 л.с.) — AWX (2001-2005)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (131 л.с.) — AVF (2001-2005)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (155 л.с.) — AYM (2001-2002)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (163 л.с.) — BFC, BCZ (2002-2005)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (163 л.с.) — BDG (2003-2005)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (179 л.с.) — AKE, BDH, BAU (2001-2005)
Интерьер Audi A6 (4B,C5) 1997-2005

3. Audi A6 (4F,C6) III поколение, построенный на платформе C6
Audi А6 (4F,С6) выпускался с 2004 года по 2011 год с двумя типами кузовов:
- Седан — (C6) 4F2 (02.2004 — 08.2008), рестайлинг (C6) 4F2 (08.2008 — 09.2011);
- Универсал (avant) — (C6) 4F5 (02.2004 — 08.2008), рестайлинг (C6) 4F5 (08.2008 — 06.2010);
- Allroad Quattro — (C6) 4BH (06.2006 — 08.2008), рестайлинг (C6) 4BH (09.2008 — 03.2012).
- длина 4 927 мм;
- ширина 1 855 мм;
- высота 1 459 мм (1 463 мм — avant);
- колёсная база 2 843 мм.
Audi А6 (4F,С6) дорестайлинг 2004-2008

Бензиновые двигатели Audi A6 (4F,С6) (дорестайлинг):
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BPJ, BYK (03.2005-08.2008)
- 2.4 24v — V6 — DOHC (177 л.с.) — BDW (03.2005-08.2008)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (190 л.с.) — CCDA (03.2005-08.2008)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (210 л.с.) — BDX (03.2005-08.2008)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (220 л.с.) — CCEA (03.2005-08.2008)
- 3.2 FSI 24v — V6 — DOHC (255 л.с.) — AUK, BKH (03.2005-08.2008)
- 4.2 FSI 32v — V8 — DOHC (335 л.с.) — BAT (03.2005-08.2008)
- 4.2 FSI 32v — V8 — DOHC (350 л.с.) — BVJ (03.2005-08.2008)
- 5.2 FSI 40v (S6) — V10 — DOHC (435 л.с.) — BXA (2006-2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BLB, BRE (03.2005-08.2008)
- 2.7 TDI 24v — V6 — DOHC (180 л.с.) — BPP (03.2005-08.2008)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (225 л.с.) — BMK (03.2005-08.2008)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (233 л.с.) — ASB (03.2005-08.2008)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (240 л.с.) — CDYA, CDYC (03.2005-08.2008)
Audi А6 (4F,С6) рестайлинг 2008-2011

Бензиновые двигатели Audi A6 (4F,С6) (рестайлинг):
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BPJ, BYK (09.2008-09.2011)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (190 л.с.) — CCDA (09.2008-09.2011)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (220 л.с.) — CCEA (09.2008-09.2011)
- 3.0 TFSI 24v — V6 — DOHC (290 л.с.) — CAJA (09.2008-09.2011)
- 4.2 FSI 32v — V8 — DOHC (350 л.с.) — BVJ (09.2008-09.2011)
- 5.2 FSI 40v (S6) — V10 — DOHC (435 л.с.) — BXA (2008-2011)
- 5.0 TFSI 40v (RS6) — V10 — DOHC (579 л.с.) — BUH (2008-2011)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — BNA, BRF, CAGB (09.2008-09.2011)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CAHA (09.2008-09.2011)
- 2.7 TDI 24v — V6 — DOHC (190 л.с.) — CANA (09.2008-09.2011)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (240 л.с.) — CDYA, CDYC (09.2008-09.2011)
Интерьер Audi A6 (4F,C6) 2005-2011

4. Audi A6 (4G,C7) IV поколение, построенный на платформе C7
Audi А6 (4G,С7) выпускался с 2011 года по 2018 год с двумя типами кузовов:
- Седан — (C7) 4G2 (11.2010 — 11.2014), рестайлинг (C7) 4GC (10.2014 — н.в.);
- Универсал (avant) — (C7) 4G5 (11.2010 — 11.2014), рестайлинг (C7) 4GD (10.2014 — н.в.);
- Allroad Quattro — (C7) 4GH (04.2012 — 11.2014), рестайлинг (C7) 4GJ (12.2014 — н.в.).
- длина 4 933 мм;
- ширина 1 874 мм;
- высота 1 455 мм;
- колёсная база 2 912 мм.
Audi А6 (4G,С7) дорестайлинг 2011-2014

Бензиновые двигатели Audi A6 (4G,С7) (дорестайлинг):
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CDNB (01.2011-11.2014)
- 2.0 TFSI hybrid — R4 — DOHC (211 л.с.) — CHJA (01.2011-10.2014)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (204 л.с.) — CHVA (01.2011-11.2014)
- 3.0 TFSI 24v — V6 — DOHC (310 л.с.) — CGWD, CGXB, CTUA (01.2011-11.2014)
- 4.0 TFSI 32v (S6) — V8 — DOHC (420 л.с.) — CEUC (06.2012-11.2014)
- 4.0 TFSI 32v (RS6) — V8 — DOHC (560 л.с.) — CRDB (07.2013-11.2014)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (177 л.с.) — CGLC, CMGB (01.2011-11.2014)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (245 л.с.) — CDUC, CDUD, CKVB, CKVC (01.2011-11.2014)
Audi А6 (4G,С7) рестайлинг 2014-2018

В начале сентября 2014 года компания Audi официально представила обновленный A6. Премьера новинки состоялась 2 октября на автосалоне в Париже. Изменения в дизайне оказались незначительными — автомобиль получил модернизированные бамперы и решетку радиатора, новые накладки на пороги и насадки на глушитель. В качестве опции семейство теперь оснащается матричными светодиодными фарами, аналогичными той оптике, которой комплектуется Audi A7. Обновлена информационно-развлекательная система — она получила более производительный процессор, новую 3D-анимированную графику, возможность работы в качестве мобильной точки доступа Wi-Fi 4G LTE для восьми устройств. Главным изменением стала модернизированная линейка силовых установок, отвечающих требованиям стандарта «Евро-6». 7-диапазонная коробка S Tronic DCT заменила собой вариатор (этот вид трансмиссии полностью исчез из оснащения A6). Российскому покупателю предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, объемом от 1.8 до 3.0 литров, мощностью от 190 до 333 л.с.
Бензиновые двигатели Audi A6 (4G,С7) (рестайлинг):
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — CYGA (12.2014-09.2018)
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — CNHA, CZJA, DDDA (07.2016-09.2018)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (249 л.с.) — (09.2015-09.2018)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (252 л.с.) — CYNB, CYPA (12.2014-08.2017)
- 2.8 FSI 24v — V6 — DOHC (220 л.с.) — CHVA (12.2014-10.2015)
- 3.0 TFSI 24v — V6 — DOHC (333 л.с.) — CREC (12.2014-09.2018)
- 4.0 TFSI 32v (S6) — V8 — DOHC (450 л.с.) — CEUC (12.2014-09.2018)
- 4.0 TFSI 32v (RS6) — V8 — DOHC (560 л.с.) — CRDB (11.2014-09.2016)
- 4.0 TFSI 32v (RS6 performance) — V8 — DOHC (605 л.с.) — (02.2016-09.2018)
- 4.0 TFSI 32v (RS6 nogaro Edition) — V8 — DOHC (705 л.с.) — (2018)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — (11.2016-09.2018)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (245 л.с.) — CDUC, CDUD, CKVB, CKVC (12.2014-11.2015)
Интерьер Audi A6 (4G,C7) 2011-2018

Статья взята отсюда
Подписаться