0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара
Фильтр
    Цена от: до:

Производитель
Метки

Ремонт двигателя мерседес m104 г.Краснодар

Общие сведения

 

Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже»).


Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора.


В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito. Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра , пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6. Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят.


Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов:


— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров. Устранялось заменой прокладки головки блока ;

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки ;

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра. Устраняется заменой уплотнений теплообменника ;

 

 

M104.98

Photo:Daimler AG

 

m104.98

Photo:Daimler AG

104.94/99

Photo:Daimler AG

 

 

Тип мотора

Шасси

Мощность, кВт /об/мин

Рабочий объем, см3

Степень сжатия

104.941

202.028

142/5500

2799

10,0

104.941

202.028

206/5750

3606

10,5

104.942

124.008,028,029,088

142/5500

2799

9,2

104.943

129.058

142/5500

2799

10,0

104.944

140.028

142/5500

2799

10,0

104.945

210.053

138/5500

2799

10,0

104.980

124.031,051,061,091

170/6200

2960

10,0

104.980

124.031,051,091

200/6500

3314

10,5

104.981

129.061

170/6200

2960

10,0

104.990

140.032,033

170/6200

3199

10,0

104.991

129.063

162/6200

3199

10,0

104.992

124.032,052,066,092

162/6200

3199

9,2

104.992

124.052,066,092

200/5750

3606

10,5

104.994

140.032,033

162/5500

3199

10,0

104.995

210.055

162/5500

3199

10,0

104.996

463.2

155/5500

3199

9,2

 

 

 

Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5…15,5 бар ;

Минимально допустимая – 8,2 бар ; максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

 

Блок цилиндров

 

Диаметры цилиндров

Диаметр цилиндра

104.98

104.99/94

Стандартный размер (буква А)

88,500-88,506

89,900-89,906

Стандартный размер (буква Х)

88,507-88,512

89,907-89,912

Стандартный размер (буква В)

88,513-88,518

89,913-89,918

Первый ремонт (буква А)

89,000-89,006

90,150-90,156

Первый ремонт (буква Х)

89,007-89,012

90,157-90,162

Первый ремонт (буква В)

89,013-89,018

90,163-90,168

Второй ремонт (буква А)

89,500-89,506

90,400-90,406

Второй ремонт (буква Х)

89,507-89,512

90,407-90,412

Второй ремонт (буква В)

89,513-89,518

90,413-90,418

 

Поршни

 

Размерность поршней

Диаметр поршня

104.98

104.99 /94

Стандартный размер (буква А)

88,473-88,479

89,873-89,879

Стандартный размер (буква Х)

88,478-88,486

89,878-89,886

Стандартный размер (буква В)

88,485-88,491

89,885-89,891

Первый ремонт (буква А)

88,973-88,979

90,123-90,129

Первый ремонт (буква Х)

88,978-88,986

90,128-90,136

Первый ремонт (буква В)

88,985-88,991

90,135-90,141

Второй ремонт (буква А)

89,473-89,479

90,373-90,379

Второй ремонт (буква Х)

89,478-89,486

90,378-90,386

Второй ремонт (буква В)

89,485-89,491

90,385-90,391

1) три селективные группы для поршней (бозначаются буквами A, X или B на днище поршня с противоположной стороны от стрелки, указывающей направление установки поршня) ;

2) ширина канавки под первое компрессионное кольцо — 1.52-1.55 мм ;

3) ширина канавки под второе компрессионное кольцо — 1.75-1.765 мм ;

4) ширина канавки под маслосъемное кольцо — 3.00-3.02 мм ;

5) расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня — 33.0 (104.98)/31.1 (104.99) ;

6) на привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А, В или Х). В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х» ; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В» ; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х». Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра. Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум, то рекомендуется устанавливать поршни, соответствующие цилиндрам, например поршень «А» в цилиндр «А».

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А» ; 54 – «Х» или 56 – «В». Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

 

Коленвал

Каждый коленвал на заводе маркируется. Маркировка наносится лазером на носок вала в районе звездочки цепи. Пример маркировки:

Е3,2 280296 4 GRBR_RGW 0, где: Е3,2 – тип автомобиля, для которого предназначен вал, здесь 210.055 (E320) ; 280296 – дата проведения контрольной операции, здесь 28 февраля 1996 года ; 4 – номер измерительного стенда ; GRBR_RGW – цветовые коды селективных групп шеек коренных подшипников, начиная с первой ; 0 — ширина гнезда для упорных полуколец ;

 

Диаметр шеек коленвала под коренные вкладыши

Размер

Диаметр шейки, мм

Цветовой код

Обозначение в маркировке

Стандарт

57,960-57,965

Голубой

B

Стандарт

57,955-57,960

Желтый

G

Стандарт

57,950-57,955

Красный

R

Стандарт 1

57,945-57,950

Белый

W

Стандарт 1

57,940-57,945

Фиолетовый

V

Ремонт 1

57,705-57,715

-

-

Ремонт 2

57,450-57,465

-

-

Ремонт 3

57,205-57,215

-

-

Ремонт 4

56,955-56,965

-

-

 

Размеры шеек коленвала под шатунные вкладыши

Диаметр шейки,мм

Ремонт

Цвет маркировка

Размер, мм

Стандарт

-

47,955-47,965

Стандарт 1 (до 12/93)

Желтый

47,945-47,955

Стандарт 1 (до 12/93)

Синий

47,935-47,945

1 ремонт

-

47,700-47,715

2 ремонт

-

47,450-47,465

3 ремонт

-

47,200-47,215

4 ремонт

-

46,950-46,965

Ширина шейки,мм

Стандарт

-

27,958-28,042

Ремонтный размер до:

-

28,300

 

Упорные полукольца

Размер

Ширина канавки на коленвалу под упорные полукольца, мм

Цветовая маркировка на противовесе 8 и 9

Обозначение в маркировке

Стандарт

24,500-24,533

Нет

0

Стандарт 1

24,600-24,633

Красная

1

Ремонт 1

24,700-24,733

-

-

Ремонт 2

24,900-24,933

-

-

Ремонт 3

25,000-25,033

-

-

В запчасти поставляются упорные полукольца толщиной 2,15 ; 2,20 ; 2,25 ; 2,35 и 2,40 мм (в комплекте 2 штуки.

 

Диаметры посадочных отверстий в блоке цилиндров под коренные вкладыши

Диаметр постели коренного подшипника, мм

Номера коренных подшипников

Маркировка  (ударами керна)

Ширина вкладыша

62,500-62,506

1,5,7

Одна точка

19,979-20,000

62,506-62,513

1,5,7

Две точки

19,979-20,000

62,513-62,519

1,5,7

Три точки

19,979-20,000

62,500-62,506

2,3,4,6

Две точки

19,979-20,000

62,506-62,519

2,3,4,6

Три точки

19,979-20,000

 

Коренные вкладыши

Размер

Диаметр шейки

Цвет-код

индекс при заказе вкладышей

Толщина вкладыша,мм

Стандарт

58,00

Голубой

52

2,255-2,260

Стандарт

58,00

Желтый

54

2,260-2,265

Стандарт

58,00

Красный

56

2,265-2,270

Стандарт 1

58,00

Бело-голубой

57

2,263-2,268

Стандарт 1

58,00

Бело-желтый

58

2,268-2,273

Стандарт 1

58,00

Бело-красный

60

2,273-2,278

Ремонт 1

57,75

Голубой

52

2,375-2,380

Ремонт 1

57,75

Желтый

54

2,380-2,385

Ремонт 2

57,50

Голубой

52

2,500-2,505

Ремонт 2

57,50

Желтый

54

2,505-2,510

Ремонт 3

57,25

Голубой

52

2,625-2,630

Ремонт 3

57,25

Желтый

54

2,630-2,635

Ремонт 4

57,00

Голубой

52

2,750-2,755

Ремонт 4

57,00

желтый

54

2,755-2,760

1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный и 0,100-0,250 осевой ;

 

Шатуны

1) длина шатуна между центрами составляет 148,995- 149,005 для моторов 104.94 и 144,995 – 145,005 для моторов 104.98 и 104.99 ;

2) диаметр посадочного отверстия шатуна под втулку поршневого пальца 24,500-24,571, под вкладыш коленвала – 51,600-51,619 мм ;

3) допустимый зазор поршневого пальца в шатуне – 0,013-0,018 мм ;

4) максимально допустимая разница в весе отдельных поршней – 4 грамма ;

5) толщина шатуна в зоне втулки поршневого пальца и вкладыша -21,948-22,000 мм ;

6) зазоры в шатунных подшипниках – 0,020-0,050 мм радиальный ;

7) болты шатунов — М9х1 ;

8) длина нового болта 51,7…52,0 мм, максимальная вытяжка – 52,9 мм ;

9) диаметр шейки нового болта 8,5…8,7 мм, при максимальной вытяжке – 8,2 мм ;

 

Толщина шатунных вкладышей

Цветовая маркировка:

красный

желтый

Синий

Стандарт

1,806-1,810

1,810-1,814

1,814-1,818

1 ремонт

-

1,995-1,999

-

2 ремонт

-

2,060-2,064

-

3 ремонт

-

2,185-2,189

-

4 ремонт

-

2,310-2,314

-

 

Головка блока цилиндров

 

1) высота головки блока цилиндров (размер Н на рисунке справа)-135,9…136,0. Минимально допустимая -135,5 мм.

2) расстояние (размер Т на рисунке справа): 24,21-24,75мм для впускных клапанов и 22,21-22,75 для выпускных ;

3) маркировка прокладки ГБЦ для мотора 104.981 — А104 016 1620, для мотора 104.990 — А104 016 1720 ;

4) длина нового болта М12 головки блока цилиндров составляет 160 мм, максимальная вытяжка — 162,7 мм ;

 

Распредвалы

 

Размеры шеек и постели распредвала

 

Шейка распредвала

Постель распредвала

Стандартный размер

29,947-29,963

30,434-30,450

Ремонтный размер

30,000-30,021

30,500-30,525

 

Маркировка распредвалов для моторов М104

Тип двигателя

Впускной распредвал

Выпускной распредвал

Стандарт

Ремонт

Стандарт

Ремонт

104.98 (кроме Японии и США)

21

 

19

 

104.98 (Япония, США) с 08/89

23

 

24

 

104.98 с 02/90

33

34

35

36

104.98 с 08/89

43

 

41

 

104.98 с 11/89

45

 

47

 

104.99

59

60

57

58

 

1) сухари клапанов отличаются длямоторов 104.98 и 104.99 ;

2) наружный диаметр сухарей для 104.98 — 10 мм, для 104.99 – 9 мм ;

3) высота сухаря соответственно 9,1-9,5 мм и 9,2-9,8 мм ; соответственно отличаются и тарелки клапанных пружин ;

 

Прочие параметры двигателей М104

 

Моменты затяжки

1. Болты крышек распредвалов М8х45  — 21 Нм

2. Центральный болт шкива коленвала — с маркировкой «10.9» (под болт устанавливались четыре тарельчатые шайбы) – 200 Нм + 90 град.; с маркировкой «8.8» (под болт устанавливалась коническая втулка) — 370 Нм ;

3. Болты крепления шкива коленвала М8 х 48 – 25 Нм ;

4. Болты клапанных крышек 10 Нм ;

5. Болты ГБЦ: болты М8 – 21Нм ; болты М12 – первый шаг 55 Нм, второй шаг доворот на 90 град.,третий шаг – еще доворот на 90 град.

6. Болты М8 крепления передней крышки к блоку цилиндров ;

7. Болты задней крышки – 10 Нм ;

8. Болты масляного поддона: М6 – 10 Нм, М8 – 25 Нм ;

9. Пробка масляного поддона М12 – 25 Нм или М14 – 30 Нм ;

10. Болты крышек коренных подшипников: первый шаг 55 Нм, второй шаг – доворот на 90 град. ;

11.Болт крепления маховика к коленвалу – 45 Нм + 90 град.; До мая 1995 года устанавливались болты М10х1 с канавкой и 12-гранной головкой. Длина болта нового 22+0,2 мм ; максимальная вытяжка – 22,5 мм. Диаметр канавки нового болта 8,5-0,2 мм, при максимальной вытяжке 8,0 мм. После мая 1995 года стали устанавливаться болты с внутренним TORX . Эти болты необходимо менять при каждой операции снятия-постановки маховика или опорной пластины.

12.Болты и гайки впускного коллектора 25 Нм ;

13.Гайка выпускного коллектора 20 Нм ;

14.Свеча зажигания 28 Нм ;

15.Болт крепления стартера 42 Нм ; гайка крепления клеммы 30 к стартеру 14 Нм, клеммы 50 — 6 Нм ;

16.Болт крепления генератора 42 Нм ; гайка крепления клеммы В+ к генератору 15 Нм, клеммы D+ 4 Нм ; гайка шкива генератора 80 Нм ;

17.Болты шатунных крышек. Длина нового болта 52-0,3 мм, максимально вытянутого – 52,9 мм. Для болтов двигателей 104.98 выпуска до 11/90 момент затяжки 30 Нм + доворот на 90-100 град. ; для болтов двигателей выпуска с 11/90: новых 40 Нм + доворот 90-100 град., ранее стоявших – 30 Нм + доворот 90-100 град.

 

Давление масла

Частота вращения,об/мин

Давление масла при температуре масла 80 град.С, новом фильтре , бар  ( приблизительно)

600-750

1,3

1000

2,2

2000

4,8

3000

5,1

4000

5,3

* давление измеряется путем подключения манометра 0-10бар вместо датчика давления масла (установлен на корпусе масляного фильтра) ;

 

Масляный щуп

1) для моторов 104.99,94 имеет маркировку 603.22. Длина щупа от упорного кольца до метки «min» 552мм, а между метками «min» и «max» 20 мм ;

2) для моторов 104.98 щуп имеет маркировку 10407.

 

Система охлаждения

Термостат: температура начала открывания 85…89 град ; максимальное открытие – при температуре 102 град.С.

 

Крышка расширительного бачка :

1) с индексом «140»: избыточное давление 1,4+0,1 бар, что соответствует давлению паров жидкости (концентрат с температурой замерзания -37 град) при температуре 130…134 град. С ;

2) с индексом «140/200» (с двухступенчатымредукционным клапаном): избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень, что соответствует давлению паров при температуре 137…143 град ;

 

Параметр

тип 129

тип 140

тип 202

тип 210

Температура блокировки вискомуфты, град

92-100

92-100

102-110

92-100

Отключение вискомуфты при оборотах двигателя, об/мин.:

3250

3420

3580

3420

Температура включения / отключения первой скорости допвентилятора, град

100/95

100/95

100/95

100/95

Температура включения / отключения второй скорости допвентилятора, град

107/100

115/107

115/107

115

Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл первой скорости допвентилятора, бар

 

14/12

16/13

14

Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл второй скорости допвентилятора, бар

20/15

20/17

20/17

20

Температура ОЖ, при которой кондиционер переходит в пульсирующий режим (20 сек. Вкл., 20 сек. Выкл.), град

121-123

121-123

121-123

121-123

Температура ОЖ, при которой происходит аварийное отключение кондиционера, град

126-128

126-128

126-128

126-128

 

Источник информации http://www.mb-info.ru/motor/104/104.htm

Новости