0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара
Фильтр
    Цена от: до:

Производитель
Метки

Ремонт двигателя мерседес M111 г.Краснодар

1. Двигатели М111 (1992-2000 гг.)

Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал в 1992 году на типе Mercedes E class 124 , потом устанавливался на типах Mercedes C class 202, Mercedes E class 210, Mercedes ML 163, Mercedes SLK 170, Mercedes CLK 208 вплоть до 2000 года, когда был заменен на вариант М111Evo. Многократные модификации были связаны в основном с изменением систем управления.

Предшественником был двигатель М102, а в 2002 году был окончательно заменен на М271. Правда здесь следует сделать небольшую оговорку — в 2000 году двигатель подвергся серьезной модификации. Более 150 деталей были изменены, двигатель получил обозначение М111Evo.

 

Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр. Имела четыре типоразмера цилиндров:

1) 85,3 х 78,7 мм- для моторов объемом 1799 куб.см. ;

2) 89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см. ;

3) 89,9 х 86,6 мм — для моторов объемом 2199 куб.см. ;

4) 90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см. ;

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.943/944/947/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton 62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

 

Наряду с М104, двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На первых вариантах (111.920/940) устанавливалась система PMS — на типе 202.018 система стояла аж до 1997 года. На прочих моделях выпуска до 97 года — система HFM. В 1997 году ее сменила система МЕ, а в 2000 году с появлением M111Evo — новая система SIM4 (Siemens).

 

Выпускался в следующих модификациях:

1) 111.920/921 — для модификаций С180 202.018 , рабочим объемом 1799 куб.см. Первая модификация оснащалась впрыском PMS, вторая — уже МЕ ;

2) 111.941 — для модификаций С200 202.020

3) 111.942 — для модификации 210.035 Е200 ;

4) 111.943 — двигатель был построен специально для типа 170 в исполнении SLK200 Kompressor 170.445 для экспорта в Италию, Португалию и Грецию. Рабочий объем 1998 куб.см., мощность составляла 191 л.с. против 193 л.с. у версии 230 Kompressor ;

5) 111.944 — для модификации С200 Kompressor 202.025 и СLK200 Kompressor 208.345/445 ;

6) 111.945 — для модификаций С200 202.020, CLK200 208.335/435

7) 111.946 — для модификации SLK200 170.435 ;

8) 111.947 — для модификации Е200 Kompressor 210.045 ;

9) 111.961 — для модификации 202.022 С220. Рабочий объем 2199 куб.см., диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х86,6 мм ;

10) 111.970 — для версий Е230 210.037 ;

11) 111.973 — для модификации SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с. ;

12) 111.974 — для версий С230 202.023 и Е230 210.037. При рабочем объеме 2295 куб.см. и размерах цилиндра 90,9х88,4 мм имел степень сжатия 10,4:1 и мощность 150 л.с. ;

13) 111.975 — для модификации С230 Kompressor 202.024, CLK230 Kompressor 208.347 . По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с. ;

14) 111.977 — для модификации ML230 163.136 ;

Не указанные выше варианты 111.951/952 (безнаддувные варианты) и 111.955/956/957/958/981/982/983 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.

 

 

1. Двигатели М111Evo (2000 — 2002 гг.)

Дебютировал в мае 2000 года на типах Mercedes C class 203, Mercedes E class 210, mercedes slk 170, Mercedes CLK 208, Mercedes E class 209 . Предшественником был двигатель М111, а в 2002 году был окончательно заменен на М271. В конструкцию было внесено более 150 изменений, двигатель получил обозначение М111Evo.

Имела два типоразмера цилиндров:

1) 89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см. ;

2) 90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см. ;

Очень популярным был компрессорный вариант М111 с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton 45), приводимым в движение ремнем привода агрегатов . В отличие от двигателя М111, на котором устанавливался М62 с приводом через электромагнитную муфту, на Evo вал компрессора вращался постоянно. Усложнению лишь подверглась система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

 Устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).

 Выпускался в следующих модификациях: 111.951/952 (безнаддувные варианты) и 111.955/956/957/958/981/982/983 (наддувные варианты) ;

 

Наддувная версия М111Evo

Photo:Daimler AG

Схема системы наддува

Photo:Daimler AG

Общий вид 

Photo:Daimler AG

 

М111Evo под капотом типа 203

 

Атмосферный вариант M111Evo

Атмосферный вариант M111Evo

Применена двойная система вентиляции картера (видны жиклеры системы вентиляции на частичных нагрузках — головка блока снята)

 

Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км

2. Характерные дефекты моторов М111Evo

Замасливание датчика расхода воздуха

Загорается контрольная лампа Check Engine.

 

В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) «B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]» ( «Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка»). При этом расходомер оказывается серьезно замаслен. Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева). На рисунке форсунка — новая, фото закоксованного сечения — на вставке . Причинами могут стать некачественное масло, несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще — хотя бы раз в 10000 км) или высокий уровень масла в двигателе.

 

Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo, выпуска с мая 2000 года на следующих типах:

 

Тип Тип двигателя

170.444/449

111.958/983

202.081/087

111.952/956

203.035/045/235/245/735/745/747

111.951/955/951/955/951/955/981

208.344/348/444/448

111.956/982/956/982

209.348/448

111.955/955

210.048/248

111.957/957

 

Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках. Для этого потребуются детали:

-A1110170012 форсунки — 2 шт.;

-A1110100091 обратный клапан — 1 шт.;

-A0020940182, A1110181582 — шланги вентиляции — по одной штуке ;

Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно — чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать. Новые заходят несложно.

Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта — особенно много масла скапливается в интеркулере. Эту работу надо сделать обязательно.

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Жиклер системы вентиляции картера на М111Evo

Расположение жиклеров (фото со снятым впускным коллектором)

Расположение жиклеров (фото со снятым впускным коллектором)

Жиклеры на снятой головке — доступ намного удобнее

источник информации http://www.mb-info.ru/motor/111_evo/111.htm

Новости