0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара
Фильтр
    Цена от: до:

Производитель
Метки

Ремонт двигателя мерседес M273 г.Краснодар

Общие сведения

Двигатель V8. Его предшественник — М113.

Появился в 2004 году, сразу после появления М272, V-образной шестерки. По большому счету М272 и М273 — моторы-братья, отличающиеся только числом цилиндров, да спецификой борьбы с крутильными колебаниями — у М272 есть балансирный вал, у М273 — нет.

М273 — эволюция М113: новый двигатель перенял угол развала цилиндров 90 градусов, алюминиевый блок цилиндров со стенками цилиндров Silitec. Изменения произошли в головках блока — распредвалов стало по два на головку, 4 клапана на цилиндр. На каждый распредвал был установлен механизм изменения фаз. Серьезно переработали систему вентиляции, в которой появилась центрифуга. Кроме прочего двигатель получил управляемый термостат, генератор.

В отличие от М272, который имел модификацию с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (CGI — сокращенно от Stratified Charged Gasoline Ingection ), М273 выпускался исключительно с системой впрыска ME9.7 и впрыском во впускной коллектор.

 Модификации:

1) внутреннее обозначение — M273 E 47 , рабочий объем 4663 куб.см., диаметр цилиндра составляет 92,9 мм, ход поршня — 86,0 мм . Мощность 250 кВт (335 л.с.) при 6000 об/мин., макс. крутящий момент 460 Нм при 2800 — 4800 об/мин. Устанавливался на автомобили с торговым обозначением S450, GL450  (типы S class 221 и ML 164 ) ;

2) внутреннее обозначние М276 DE 35 Red, рабочий объем 3498 куб.см., диаметр цилиндра составляет 92,9 мм, ход поршня — 86,0 мм, степень сжатия — 12,2:1. Мощность 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин., макс. крутящий момент 370 Нм при 3500 — 5250 об/мин. Двигатель, который первым из линейки М276 был выпущен на рынок и продолжал быть единственным до весны 2013 года. Устанавливался на автомобили с торговым обозначением Е300 BlueEfficiency (типы Mercedes C class 207 и Mercedes E class 212) ;

3) внутреннее обозначение М273 E 55, рабочий объем 5461 куб.см., диаметр цилиндра составляет 98,0 мм, ход поршня — 90,5 мм . Мощность 285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин., макс.крутящий момент 530 Нм при 2800 … 4800 об/мин. Устанавливается на автомобили с торговым обозначением Mercedes S class S500, CL500, E500, CLS500, GL500, ML500  (типы Mercedes S class 221, Mercedes CL 216, Mercedes E class 211, Mercedes E class 212, Mercedes C class 207, Mercedes CLS 219, Mercedes ML 164.8, Mercedes ML 164 ). Для автомобилей рынка США вместо 500 в торговом обозначении стоит 550 — более честная «цифра» по отношению к объему ;

Источник ифнормации http://www.mb-info.ru/motor/273/273.htm

Основные симптомы неисправности двигателей М272 и m273:
— Check Engine на приборной доске
— Посторонний шум (стук, лязг) из двигателя;
— Неравномерная работа двигателя
— Пропуски зажигания

В следствии износ шестерни балансировачного вала, уходят метки по правой гбц, по впускному и выпускному распредвалам. Проявляется это появлением значка CHECK ENGINE, и ошибок P0016, P0017 (в star diagnosis это ошибки 1200, 1208). На поведении машины при первичном появлении и на достаточно продолжительном промежутке времени это никак не скажется. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.

Когда ждать беды?
Данная неисправность проявляется у всех на разном пробеге, все зависит от того как используется и обслуживается автомобиль, возможно на 50000 а возможно и на 250 000. В среднем данная неисправность встречается на пробеге от 90 до 150 тыс.км.

 

на фото отчетливо видно как изнашевается шестерня
на фото отчетливо видно как изнашевается шестерня

Чем черевата данная болячка

В следствии износа шестерни баланс. вала происходит засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и как следствие маслянному голоданию. В связи с выработкой шестерни цепь ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, в плоть до загибания клапанов.

Как лечить
Для устранения данной неисправности необходима замена рем.комплекта баллансировачного вала. Вот так он выглядит:

рем. комплект шестерни балансирного вала
рем. комплект шестерни балансирного вала

Состоит он из:

1. балансирный вал с напрессованной шестерней (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.
2. Прокладки выпускного коллектора
3. Несколько прокладок передней крышки (теплообменник, термостат и пару колец крышки).
4. Передний сальник.
5. Коренной сальник с крышкой.
6. Натяжитель цепи с кольцом.
7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.
8. Два масляных фильтра.

Оговорюсь сразу лучше покупать это все вместе, по номеру ремкомплекта, если покупать все по отдельности выйдет в два раза дороже.

Во время износа шестерни неисключено отламывание её кусков и попадание в разные части двигателя, поэтому меняются импульсные диски, магниты доворотов и т.п. В комплекте так же идёт два маслянных фильтра это необходимо для 2йной замены масла после замены ремкоплекта. По рекламации Mercedes WIS необходимо залить самое дешовое масло, дать двигателю поработать 10 минуть, слить и залить оригинальное. Однако мы при замене шестерни так же снимаем и моем поддон двигателя, дабы быть точно уверенными в отсутствии продуктов износа в маслянной системе.

Так же при пробегах более 150 000 км, рекомендуем совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков.

Помимо всего описанного выше мы меняем цепь, успокоители, и шестерню коленвала, и настоятельно рекомендуем это делать вам.

После замены рем.комплекта шестерни балансировачного вала, проблема больше не повторяется, так как шестерня новго образца сделана из более прочных материалов.

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…
(НЕ РЕШЕНА!, ЧИТАЙТЕ ВНИЗУ UPD 4)
с двигателя 2729xx30 468993
с двигателя 2739xx30 088611

UPD номера для заказ рем.комплекта (в зависимости от двигателя):

M272 2.5 L — A2720300413 (вал A2720302672 + противовес A2720340622)

M272 3.0 L — A2720300513 (вал A2720302772 + противовес A2720340722)

M272 3.5 L — A2720300613 (вал A2720302872 + противовес A2720340822)

M273 — A2720300713 (шестерня A2730500805 + подшипник A2730520005)

UPD 2
Так как работы по замене промежуточного вала достаточно трудоемки, включают в себя снятие и установку двигателя, мы рекомендуем заодно менять цепь A0009930676 и нижнюю звездочку коленчатого вала A2720500003, а также прокладку масляного теплообменника A2721840280. Для уплотнения крышек ГБЦ масляного поддона на этих двигателях используется жидкая прокладка — герметик A003989982010.

UPD 3 

На больших пробегах все чаще и чаще наблюдается проблема с износом муфт доворота, и болтов доворотчиков, при первичной диагностике обязательно необходимо проверить болты на удержание давления, а при разборе муфты на износ.

UPD 4
Проблема решена:
с двигателя 2729xx30 468993
с двигателя 2739xx30 088611
Просто проявляется на более поздних пробегах

На фото видна разница между новой и старой муфтой:

Источник информации https://www.drive2.ru/o/b/637403

Новости