0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара
Фильтр
    Цена от: до:

Производитель
Метки

Ремонт двигателя мерседес om606 г.Краснодар

Общие сведения

 

Является старшим братом 4-цилиндрового ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605. Впервые появился на типе 124 300 Turbodiesel в июне 1993 года и заменил ОМ603 — правильнее сказать начал менять, поскольку тот выпускался еще пару лет. Устанавливался на автомобили с торговыми обозначениями 300 Diesel и 300 Turbodiesel на типы 124, 140 , E class 210 и Gelandewagen 463 до 1999 года . Предшественником является ОМ602, от которого он отличается главным образом двухвальной головкой блока цилиндров. И если ОМ604 оснащался распределительным насосом от Lucas, то на ОМ605 стоял привычный рядный ТНВД от Bosch.

Выпускался в атмосферном варианте 606.91х и наддувном варианте 606.96х с 1993 года по 2001 год. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe). В наддувном варианте оснащались нагнетателем Garrett.

Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.

Двигатель имеет конструктивный наклон на 15 градусов вправо, чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. Рабочий объем 2996 куб.см. (диаметр цилиндра 87 мм, ход поршня — 84 мм). Далее:

1) атмосферная версия. Имели обозначение 606.91х. Степень сжатия — 22,0:1 . Мощность 100 кВт (136 л.с.) при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 210 Нм при 2200 об/мин. ;

2) версия с турбонагнетателем. Имели обозначение 606.96х. Мощность — 130 кВт (177 л.с.) при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент 330 Нм при 1600 Нм ;

 Предкамерные дизели OM606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью. 

Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

 Двигатель  Объем  Диаметр цилиндра и ход поршня  Мощность  Макс. крутящий момент  год пр-ва  устанавливался на: 
OM 606.910 2996 см3 - 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1993–1996 W124 E300D
OM 606.912 ERE 2996 см3 - 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1995–1997 W210 E300D
OM 606.961 ERE 2996 см3 - 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W140 S300 Turbodiesel
OM 606.962 ERE 2996 см3 - 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W210 E300 Turbodiesel
OM 606.964 ERE 2996 см3 - 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1996–2000 W463 G300 Turbodiesel

 

Основные плюсы/минусы двигателя OM606:

+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

+ Моторы серии OM606 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

— OM 606 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.

— Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.

— Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

 

ОМ606: кликните для просмотра фото с большим разрешением

   

 

ОМ606

Photo:Daimler AG

Источники информации http://www.mb-info.ru/motor/606/606.htm http://benz-club.org/index.php/spravochnik/item/595-dvigatel-mercedes-om606

Новости