|
||||
Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал в 1992 году на типе Mercedes E class 124 , потом устанавливался на типах Mercedes C class 202, Mercedes E class 210, Mercedes ML 163, Mercedes SLK 170, Mercedes CLK 208 вплоть до 2000 года, когда был заменен на вариант М111Evo. Многократные модификации были связаны в основном с изменением систем управления. Предшественником был двигатель М102, а в 2002 году был окончательно заменен на М271. Правда здесь следует сделать небольшую оговорку — в 2000 году двигатель подвергся серьезной модификации. Более 150 деталей были изменены, двигатель получил обозначение М111Evo.
Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр. Имела четыре типоразмера цилиндров: 1) 85,3 х 78,7 мм- для моторов объемом 1799 куб.см. ; 2) 89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см. ; 3) 89,9 х 86,6 мм — для моторов объемом 2199 куб.см. ; 4) 90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см. ; Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.943/944/947/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton 62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).
Наряду с М104, двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На первых вариантах (111.920/940) устанавливалась система PMS — на типе 202.018 система стояла аж до 1997 года. На прочих моделях выпуска до 97 года — система HFM. В 1997 году ее сменила система МЕ, а в 2000 году с появлением M111Evo — новая система SIM4 (Siemens).
Выпускался в следующих модификациях: 1) 111.920/921 — для модификаций С180 202.018 , рабочим объемом 1799 куб.см. Первая модификация оснащалась впрыском PMS, вторая — уже МЕ ; 2) 111.941 — для модификаций С200 202.020 3) 111.942 — для модификации 210.035 Е200 ; 4) 111.943 — двигатель был построен специально для типа 170 в исполнении SLK200 Kompressor 170.445 для экспорта в Италию, Португалию и Грецию. Рабочий объем 1998 куб.см., мощность составляла 191 л.с. против 193 л.с. у версии 230 Kompressor ; 5) 111.944 — для модификации С200 Kompressor 202.025 и СLK200 Kompressor 208.345/445 ; 6) 111.945 — для модификаций С200 202.020, CLK200 208.335/435 7) 111.946 — для модификации SLK200 170.435 ; 8) 111.947 — для модификации Е200 Kompressor 210.045 ; 9) 111.961 — для модификации 202.022 С220. Рабочий объем 2199 куб.см., диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х86,6 мм ; 10) 111.970 — для версий Е230 210.037 ; 11) 111.973 — для модификации SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с. ; 12) 111.974 — для версий С230 202.023 и Е230 210.037. При рабочем объеме 2295 куб.см. и размерах цилиндра 90,9х88,4 мм имел степень сжатия 10,4:1 и мощность 150 л.с. ; 13) 111.975 — для модификации С230 Kompressor 202.024, CLK230 Kompressor 208.347 . По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с. ; 14) 111.977 — для модификации ML230 163.136 ; Не указанные выше варианты 111.951/952 (безнаддувные варианты) и 111.955/956/957/958/981/982/983 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.
|
1. Двигатели М111Evo (2000 — 2002 гг.)
Дебютировал в мае 2000 года на типах Mercedes C class 203, Mercedes E class 210, mercedes slk 170, Mercedes CLK 208, Mercedes E class 209 . Предшественником был двигатель М111, а в 2002 году был окончательно заменен на М271. В конструкцию было внесено более 150 изменений, двигатель получил обозначение М111Evo.
Имела два типоразмера цилиндров:
1) 89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см. ;
2) 90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см. ;
Очень популярным был компрессорный вариант М111 с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton 45), приводимым в движение ремнем привода агрегатов . В отличие от двигателя М111, на котором устанавливался М62 с приводом через электромагнитную муфту, на Evo вал компрессора вращался постоянно. Усложнению лишь подверглась система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).
Устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).
Выпускался в следующих модификациях: 111.951/952 (безнаддувные варианты) и 111.955/956/957/958/981/982/983 (наддувные варианты) ;
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
2. Характерные дефекты моторов М111Evo
Замасливание датчика расхода воздуха
Загорается контрольная лампа Check Engine.
В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) «B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]» ( «Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка»). При этом расходомер оказывается серьезно замаслен. Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева). На рисунке форсунка — новая, фото закоксованного сечения — на вставке . Причинами могут стать некачественное масло, несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще — хотя бы раз в 10000 км) или высокий уровень масла в двигателе.
Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo, выпуска с мая 2000 года на следующих типах:
Тип | Тип двигателя |
111.958/983 |
|
111.952/956 |
|
111.951/955/951/955/951/955/981 |
|
111.956/982/956/982 |
|
111.955/955 |
|
111.957/957 |
Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках. Для этого потребуются детали:
-A1110170012 форсунки — 2 шт.;
-A1110100091 обратный клапан — 1 шт.;
-A0020940182, A1110181582 — шланги вентиляции — по одной штуке ;
Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно — чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать. Новые заходят несложно.
Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта — особенно много масла скапливается в интеркулере. Эту работу надо сделать обязательно.
|
|
|
|
источник информации http://www.mb-info.ru/motor/111_evo/111.htm
Подписаться