Общие сведения
Mercedes-AMG разработал новый 5,5-литровый V8 атмосферный двигатель, снабженный принципиально новой системой деактивации цилиндров Mercedes-AMG Cylinder Management. Дебют нового двигателя состоится на осеннем Франкфуртском автосалоне 2011 года. Первым носителем нового двигателя станет SLK55AMG тип 172. Двигатель делает автомобиль намного экономичнее (примерно на 30%), чем предыдущая модель, тип 171. При этом, как заявляют создатели, нет никакого отступления от битурбо-концепции «AMG Performance 2015», т.к. двигатель создан на базе уже выпускаемого М157,который лишили турбин и вдобавок оснастили системой отключения цилиндров. У этих двигателей много общих взаимозаменяемых деталей. Вообще система ZAS (ZylinderAbSchaltung) в начале 2000-х применялась на двигателях М113 и М137 для установки на типы Mercedes S class 220, Mercedes CL 215 и Mercedes SL 230. Однако система зарекомендовала себя как крайне ненадежная, неэффективная. На 113 моторах ее быстро перестали использовать, а заменивший М137 новый битурбо М275 эту систему просто не имел. И вот новое пришествие ZAS. Посмотрим, что из этого выйдет!
Двигатель отличается высокой степенью сжатия, работает на бедных смесях, поэтому будет крайне требователен к качеству топлива. При этом и система управления, использующая давление до 200 бар, новые пьезофорсунки, послойный впрыск, многоискровое зажигание, представлется мне слишком сложной и ненадежной. Да плюс ZAS, который доставил немало головных болей и сервисменам и владельцам.
Система ZAS позволяет выводить из работы 2-й, 3-й, 5-й, 8-й цилиндры. Отключение происходит в диапазоне 800…3600 об/мин., и то только если водитель выбрал режим «C» (раньше можно было говорить о режимах переключения АКПП, а сейчас это и режим коробки и двигателя и эффективности системы тягового усилия, а зачастую и работы подвески), при этом на дисплее комбинации приборов высветиться предупреждение, что система ZAS активна. Отключение / включение группы цилиндров происходит за время примерно 30 миллисекунд. В пресс-релизе пишется, что в 4-хцилиндровом режиме максимальный крутящий момент снижается до величины 230 Нм.
Отключение цилиндров осуществляется путем перевода 16 гидротолкателей в пассивный режим, т.е. при давлении кулачка на коромысло продавливается не шток клапана, а плунжер гидротолкателя. Клапана при этом остаются закрытыми, подача топлива в цилиндр и зажигание отключаются.
Двигатель высокооборотный — до 7200 об/мин. Блок цилиндров полностью алюминиевый с поверхностной обработкой Silitec . Для компенсации деформации стенок цилиндров при установленных головках применена технология Brillenhonung. Т.е. чистовая обработка стенок производится с установленными и притянутыми головками цилиндров. Рабочие поверхности поршневых колец насыщены углеродом. Нижние крышки коренных вкладышей — чугунные.
Для дальнейшего роста эффективности двигателя применена импульсная система вентиляции картера, снижающая сопротивление картерных газов при движении поршня вниз, электрически управляемый масляный насос, отдельный масляный насос (пластинчатый) для системы ZAS. Коленвал — из высококачественной стали сплава 38MnS6BY, пятиопорный.
Бесступечатая система регулирования фаз газораспределения позволяет изменять положение каждого из 4-х валов на 40 градусов относительно коленвала. Механизм привода — три цепи, как и на донорах, двигателях М278 и М157.
Система Start-Stop станет стандартным оснащением для автомобилей с М152. Включается только при выборе режима «С». Причем на дисплее будет отражаться режим, выбранный системой «ECO4» или «ECO8», т.е. в зависимости от режима работы ZAS. Для быстрого запуска в режиме Start-Stopp блок управления двигателем будет знать, в каком положении находится каждый из поршней и включаться в работу будет именно тот цилиндр, который способен раньше выйти на рабочий такт.
При достаточном заряде АКБ генератор будет выводиться в пассивный режим, из которого выводиться только при сбросе газа или торможении двигателем. Это позволяет снизить расход топлива еще на 0,15…0,20 л/100 км в городском режиме.
Двигателем управляет новая система Bosch MED 17.7.3. Сильноточные и высоковольтные элементы вынесены из блока в самостоятельные блоки.
Интересной следует признать и систему выпуска. В задних банках интегрированы электроприводы, регулирующие длину и направление потока выхлопных газов — либо «прямоток», либо через глушитель. Регулировка бесступенчатая, это позволяет получить сочный звук выхлопа при динамичной езде в режимах S и AMG и достаточно тихий при движении в режиме «C».
Создание М152 началось еще в 2008 году. За это время двигатель наработал 8000 часов только на стендах. Кстати, на стенде с него удалось снять 470 кВт и свыше 1000 Нм (напомню, что заявленными эксплуатационными параметрами являются 310кВт и 510 Нм)!
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Параметр |
Ед.измерения |
Величина |
Число, расположение цилиндров |
|
V8, 90 градусов |
Рабочий объем |
см.куб. |
5461 |
Диаметр цилиндра х ход поршня |
мм |
98,0x90,5 |
Степень сжатия |
|
12,6:1 |
Максимальная мощность |
кВт (л.с.) при частоте вращения, об/мин. |
310 kW (422 л.с.) при 6800 об/мин. |
Максимальная частота вращения |
об/мин. |
7200 |
Максимальный крутящий момент |
Нм при частоте вращения, об/мин. |
540 Нм при 4500 об/мин. |
Сухой вес двигателя |
кг |
187 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Источник информации http://www.mb-info.ru/motor/152/152.htm
Подписаться