Общие сведения
Накануне Женевской выставки 2010 года AMG представила новый битурбо мотор М157. Для демонстрации возможностей его установили на будущий «носитель» — шасси тип Mercedes S class W221. Машина была раскрашена под легендарный 300SEL 6.3 «Red Pig» 1971 года, добившийся успехов в кузовных чемпионатах.
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
AMG во время Женевской выставки 2010 года анонсировал по явление нового двигателя М157DE55AL, который открыл программу «AMG Performance 2015». Этот, третий в ряду созданных только силами инженеров AMG мотор (после М 156 , М 159) в сентябре 2010 года дебютировал на типе Merceds cl 216 (имеется ввиду первый серийный носитель этого мотора) . Мотор отличается применением схемы с двумя турбонагнетателями Garret , непосредственным впрыском топлива в цилиндры по схеме CGI . При рабочем объеме 5461 см. куб. максимальная мощность достигает величины 544 л.с. при 2000-4500 об/мин., момент - 800 Нм ( в варианте AMG Performance Package – 571 л.с. при 2500-3750 об/мин. за счет увеличения давления наддува с 1,0 бара до 1,3 ; момент – 900Нм) .
Мотор создан на базе V8 мотора М278 , конкретно в качестве донора взят 4,7 –литровый агрегат . Рабочий объем был увеличен до 5461 куб.см. Вообще — М157 и М278 — моторы-братья. Так на типе 221.074, который S63AMG, могут устанавливаться как двигатель 157.980, так и 278.860, т.е. между этими двумя конкретными моделями двигателей можно вполне поставить знак равенства. Например по май 2011 года на М157 стояли коленвалы с каталожным номером А278 030 0101, после пошли валы А157 030 0101. У них одинаковые распредвалы, поддоны, все элементы цепного привода, поршни, шатуны, головки блока. Зачем была внесена такая путаница — два совершенно одинаковых двигателя, но имеющие разные типовые обозначения — непонятно.
Он агрегатируется с АКПП NAG2V , которая по большому счету является развитием AMG Speedshift MCT-7 (722.93) с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора . Отличие –в дооснащении коробки дополнительным электрическим насосом для реализации функции Stopp — Start . Вкупе с другими технологиями это позволяет снизить расход топлива на 25% по сравнению с нынешним 63AMG с мотором М156 .
Система наддува имеет промежуточные охладители «воздух — вода» .
Для снижении расхода генератор будет управляемым . Так же , как и на М156 впускные и выпускные распредвалы имеют систему бесступенчатого регулирования фаз газораспределения, а масляный насос получит функцию регулировки по сигналам от блока управления двигателем .
Применены пьезофорсунки, давление в топливной рампе 100 … 200 бар в зависимости от режима .
Два турбокомпрессора, расположенных на выпускных коллекторах на максимальных оборотах 185000 об/мин. способны загнать 1750 кг воздуха в камеры сгорания в час. Максимальное давление наддува — 1.0 бара, и 1.3 бара с пакетом AMG. Управление турбинами – вакуумом через электропневматический конвертор . Интеркулер расположен в развале блока цилиндров для уменьшения длины впускного тракта . Все магистрали наддува изготовлены из нержавеющей стали гидроформирования и имеют толщину стенок 0.8 миллиметров .
Блок цилиндров — полностью алюминиевый с поверхностным упрочнением стенок цилиндров по технологии Siliteс . Полностью переработана система вентиляции картера для снижения сопротивления картерных газов при движении поршня вниз и уменьшения пульсаций . Коленвал – пятиопорный .
4 — клапанная схема (впускные клапана – полые с заливкой натрием) . В механизме ГРМ применены три бесшумные цепи (цепи пластинчатые (не роликовые), две – по одной на каждую головку без всяких паразитных звездочек и т.д. и еще одна на маслонасос ) .
Давление масла регулируется в пределах от 2 до 4 бар , поддон проработан для исключения масляного голодания при движении с боковым ускорением . Емкость масляной системы – 10,5 литров . Система охлаждения моторного масла – двухступенчатая (сперва теплообменник масло/ вода, если его эффективности не хватает - через термостат открывается большой круг , через теплообменник масло / воздух) .
В сотрудничестве с Бош была разработана система управления МЕ 17.7.3.
Система Stopp/Start выключает двигатель на светофорах и при движении в пробках. Как только педаль тормоза будет отпущена или нажата педаль газа двигатель запускается вновь . Правда для этого должно выполняться большое количество условий : АКБ достаточно заряжена , двигатель прогрет до рабочей температуры, система активирована кнопкой . Также, если заданная водителем на блоке климат — контроля температура воздуха в салоне не достигнута , двигатель не будет выключаться по системе Stop/ Start . Когда все условия выполнены , на дисплее загорается зеленый символ «EСО» . Если символ горит желтым или выбраны режимы работы АКПП «S» (Спорт) и «М» , то отключения двигателя не будет . При работе системы аудио - и климатическая установка не отключаются .
АКПП очень гибкая – она способна в режиме кик — даун перепрыгнуть с 7- й сразу на 4- ю передачу , а с пятой – на вторую ! Но в ручном режиме переключения вниз отменены: АКПП останется на выбранной передаче, равно как не будет переключения и на повышающую, даже если достигнуты максимальные обороты (на комбинации приборов появляется индикация необходимости переключиться на повышенную ). Вес коробки 80кг .
Работа над созданием М157 началась в 2006 году, опытные экземпляры отработали на стендах 17000 часов, в т.ч. 4000 часов в сборе с АКПП.
Параметр |
Ед.измерения |
Величина |
Число, расположение цилиндров |
|
V8, угол развала — 90 град. |
Рабочий объем |
см.куб. |
5461 |
Диаметр цилиндра х ход поршня |
мм |
98,0 x 90,5 |
Расстояние между центрами цилиндров |
мм |
106 |
Степень сжатия |
|
10,0:1 |
Максимальная мощность |
кВт (л.с.) при частоте вращения, об/мин. |
400 кВт (544 л.с.) при 5500 об/мин. |
420 кВт (571 л.с.) при 5500 об/мин. для AMG Performance Package . |
||
Максимальная частота вращения |
об/мин. |
6500 |
Максимальный крутящий момент |
Нм при частоте вращения, об/мин. |
800 Нм при 2000-4500 об/мин. |
900 Нм при 2500-3750 об/мин. для AMG Performance Package . |
||
Максимальное давление наддува | бар | 1,0 |
1,3 для AMG Performance Package . |
||
Сухой вес двигателя |
кг |
204 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Подписаться