Общие сведения
Рядный турбированный 5-цилиндровый дизель с двумя распредвалами в головке цилиндров, 4-клапанная схема. Устанавливался на типах: Mercedes E class 210, Mercedes CLK 209, Mercedes C class 203.0/2/3, Mercedes ML 163.
Двигатель впервые был установлен на типе Mercedes E class 210.016 в июле 1999 года. В том же 1999 году стал устанавливаться и на тип Mercedes ML 163.113. Обе модели имели торговое обозначение 270CDI. Надо сказать, что наряду с ОМ611 и ОМ613 стал первым в истории легковых автомобилей Mercedes Benz дизелем с непосредственным впрыском CDI.
Таким образом, предшественником ОМ612 был также 5-цилиндровый двигатель ОМ605. Заменой стал последний рядный 5-цилиндровый дизель ОМ647 , на данный момент уже не выпускаемый, но и ничем не замененный. Существовала традиция у Мерседеса создавать семейства из 4-, 5- и 6 — цилиндровых дизелей: началось все с семейства OM601/OM602/OM603, потом появились OM604 OM605 OM606, затем OM611 OM612 OM613. Традиция закончилась на линейке OM646 OM647 OM648, причем OM646 выпускался еще очень долго после остановки производства ОМ647 и OM648 — вместо них стал выпускаться универсальный V6 — дизель ОМ642.
В 2000-м году появилась версия типа Mercedes C class 203. С этим типом у дизеля ОМ612 интересные отношения — в сентябре 2003 года появилась первая дизельная AMG версия — C30 CDI AMG с двигателем 612.990 мощностью 170 кВт (сперва на спорткупе, в декабре — и на седане и универсале).
В апреле 2005 года дизель ОМ 612 перестал устанавливаться на легковые автомобили (некоторое время производились Спринтеры с дефорсированными до 115 кВт ОМ612 и Гелендевагены — примерно до середины 2006 года).
Двигатели семейства ОМ612 оснащались системой впрыска CDI II, турбонагнетателем с переменной геометрией.
OM 612 DE27LA | OM 612 DE30LA AMG | |
Число, расположение цилиндров | R5 | R5 |
Рабочий объем, куб.см | 2685 | 2950 |
Мощность, кВт (л.с..) / при частоте вращения, об/мин. | 120 (163) / 4200 для Бельгии | 170 (231) / 3800 |
125 (170) /4200, кроме Бельгии | ||
Крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин. |
370 / 1600…2800 для автомобилей с МКПП | 540 / 2000 |
400 / 1800…2800 для автомобилей с АКПП | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 88,0 x 88,3 | 88,0 х 97,0 |
|
|||||
|
|
|
Источник информации http://www.mb-info.ru/motor/612/612.htm
Подписаться