|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впервые появился в ноябре 2008 года на типе C class 204 Mercedes Benz C250CDI BlueEfficiency. Заменил также рядную четверку ОМ646. Двигатель имеет забавное происхождение — блок цилиндров изготавливается на заводах Fritz Winter GmbH & Co. и Halberg Guss GmbH, а окончательную сборку двигателя ведет MDC Power GmbH в городе Kölleda, Тюрингия. Т.е. двигатель изготавливается не самим Daimler AG, а партнерской компанией. Рабочий объем 2143 куб.см. (диаметр цилиндра 83,0 мм, ход поршня 99,0 мм) — предназначен для продольной установки на заднеприводные и полноприводные модели компании. Степень сжатия идентична — 16,2:1. Пониженная степень сжатия (для сравнения — на ОМ646 сперва была 18,0:0, потом ее снизили до 17,5:1) вкупе с высоким давлением впрыска позволяет снизить содержание NOx в отработавших газах.
Особенности двигателя: 1) блок цилиндров из серого чугуна с поверхностным упрочнением стенок цилиндров ; 2) два распределительных вала в головке блока. Привод ГРМ — через гитару шестерен со стороны маховика, цепью — на оба распредвала: двигатель имеет непривычную для мерседеса конструкцию — скорее свойственную моторам VAG ; 3) привод клапанов — через роликовые коромысла. 4 клапана на цилиндр ; 4) регулируемый масляный насос ; 5) регулируемый термостат ; 6) отключаемый водяной насос ; 7) керамические свечи накаливания (выдерживают температуру накала до 1100 град.С) ; 8) охлаждение днища поршней ; 9) механизм Ланчестера для снижения инерционных сил второго порядка — два механизма вращаются в разных направлениях частотой в два раза превышающей скорость вращения коленвала ; 10) двухмассовый маховик ; 11) впускной коллектор с изменяемой геометрией ; 12) система впрыска с пьезофорсунками и давлением 1800 бар для версий 180CDI и 200CDI и до 2000 бар — для версий 220CDI и 250CDI ; 13) одноступенчатая турбина с изменяемой геометрией (т.н. VTG) для версий 180CDI и 200CDI ; 14) компаунд из двух последовательных турбин для версий 220CDI и 250CDI — малой размерности — высокого давления и большого диаметра — низкого давления ; 15) система наддува с интеркулером (эффективность радиатора может достигать 140 градусов С. снижения температуры наддуваемого воздуха) ; 16) система ARF (рециркуляции отработавших газов) оснащена теплообменником для снижения температуры ОГ, подаваемых на вход в цилиндр ;
Двигатель вышел очень удачный, гибкий — его устанавливают на большинство моделей концерна — типы Mercedes ML 166, Mercedes SLK 172, Mercedes C class 204, 204.3, 204.9, Mercedes E class 207, Mercedes E class 212, Mercedes CLS 218 , Mercedes S class 221. Мощность двигателя в самой мощной версии 250CDI — 204 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм в интервале оборотов 1600…1800 об/мин. Меня сильно впечатлили размеры карданного вала на E250CDI — нечто подобное я видел раньше только на 600-х моделях 140-го кузова и на бронеивках — фланцы на 4 болта, диаметр — что фонарный столб!
Таблица применяемости (двигатель ОМ651):
Таблица — по состоянию на 28.02.2013 года
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Двигатель ОМ651 DE 18 и OM651 DE 22 для поперечной установки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель первоначально хотели назвать ОМ645 (по аналогии М274 для продольного расположения, М270 — для поперечного), но потом почему-то передумали. Как и в случае в вариантом для продольной установки он также называется ОМ651. Изготавливается на том же заводе MDC Power GmbH в городе Kölleda, Тюрингия. Двигатель предназначен для установки на автомобили MFA-платформы: 1) А-класс тип 176 ; 2) В-класс тип 246 ; 3) CLA-класс тип 117 ; 4) GLA-класс тип 156 ;
Существует два варианта объемов и четыре варианта двигателя по мощностному исполнению: 1) OM651 D 18 — 1796 куб.см. (диаметр цилиндра 83,0 мм, ход поршня 83,0 мм) — предназначен для установки на версии А, В 200CDI. Мощность 100 кВт (136 л.с.), крутящий момент 300 Нм ; 2) OM651 D 18 R — 1796 куб.см. (диаметр цилиндра 83,0 мм, ход поршня 83,0 мм) — предназначен для установки на версии А, В 180CDI. Мощность 80 кВт (109 л.с.), крутящий момент 250 Нм ; 3) OM651 D 22 — 2143 куб.см. (диаметр цилиндра 83,0 мм, ход поршня 99,0 мм) — для установки на версии А, В, CLA 220CDI. Мощность 125 кВт (170 л.с.), крутящий момент 400 Нм ; 4) OM651 D 22 R — 2143 куб.см. (диаметр цилиндра 83,0 мм, ход поршня 99,0 мм) — для установки на версии А, В 180 CDI.
*** 1) таблица по состоянию на 28.02.2013 г. ; 2) существуют типы 246.212, 176.012 с торговым обозначением 180CDI. Они оснащены реновским дизелем, которому в мерседесовской классификации присвоен индекс ОМ607 ; |
Подписаться