Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).
Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..
Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».
I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 — н.в.
Выпускается с 09.2012 по настоящее время с двумя типами кузовов:
1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 — 09.2017
Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 — 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)





Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 — 09.2017 (в России модель не представлена)

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 — 09.2017
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2012 — 09.2017

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05+, PQ25), 09.2012 — н.в.
Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 — 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 — 09.2017 (в России модель не представлена)

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2017 — н.в.
Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.
Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.
У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…
2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2017 — 2019 (в России с 10.2017 по н.в.)

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.
2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2017 — 2019 (в России модель не представлена)





2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05+, PQ25), 10.2017 — н.в.
Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05+, PQ25), 09.2017 — н.в.ъ
В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.
Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.
В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.





2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2012 — н.в.
Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.
* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).
Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..
Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».
I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 — н.в.
Выпускается с 09.2012 по настоящее время с двумя типами кузовов:
- Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 — 2020);
- Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 — 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.
1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 — 09.2017
Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 — 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)





Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 — 09.2017 (в России модель не представлена)

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 — 09.2017
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Название
|
Мощность
|
Тип двигателя
|
Модель
|
Период
установки |
МКПП
|
DSG / АКПП
|
1.2 MPI
|
75 л.с. (55 кВт)
112 Нм |
R3 DOHC 12v
|
CGPC (EA111)
euro5 |
09.2012 -
05.2015 |
MQ200-5F
|
не ставится
|
1.2 TSI
euro spec |
85 л.с. (63 кВт)
160 Нм |
R4 SOHC 8v
turbo |
CBZA (EA111)
euro5 |
09.2012 -
05.2015 |
MQ200-5F
|
не ставится
|
1.2 TSI
euro spec |
105 л.с. (77 кВт)
175 Нм |
R4 SOHC 8v
turbo |
CBZB (EA111)
euro5 |
09.2012 -
05.2015 |
MQ200-6F
|
DSG DQ200-7F
0AM |
1.2 TSI
euro spec |
90 л.с. (66 кВт)
160 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo |
CJZC (EA211)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
MQ200-5F
|
не ставится
|
1.2 TSI
euro spec |
110 л.с. (81 кВт)
175 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo |
CJZD (EA211)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
MQ200-6F
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.4 TSI
|
122 л.с. (90 кВт)
200 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo |
CAXA (EA111)
euro5 |
09.2012 -
05.2015 |
не ставится
|
DSG DQ200-7F
0AM |
1.4 TSI
|
125 л.с. (92 кВт)
200 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo |
CZCA (EA211)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
не ставится
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.6 MPI
russian spec |
105 л.с. (77 кВт)
153 Нм |
R4 DOHC 16v
|
CFNA (EA111)
euro5 |
12.2013 -
05.2015 |
MQ200-5F
|
АКПП AQ160-6F
09G |
1.6 MPI
russian spec |
90 л.с. (66 кВт)
155 Нм |
R4 DOHC 16v
|
CWVB (EA211)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
MQ200-5F
|
не ставится
|
1.6 MPI
russian spec |
110 л.с. (81 кВт)
155 Нм |
R4 DOHC 16v
|
CWVA (EA211)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
MQ200-5F
|
АКПП AQ160-6F
09G |
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Название
|
Мощность
|
Тип двигателя
|
Модель
|
Период
установки |
МКПП
|
DSG / АКПП
|
1.4 TDI
euro spec |
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм |
R3 DOHC 12v
turbo diesel CR |
CUSB (EA288)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
MQ250-5F
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.6 TDI
euro spec |
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм |
R4 SOHC 16v
turbo diesel CR |
CAYB (EA189)
euro5 |
09.2013 -
05.2015 |
MQ250-5F
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.6 TDI
euro spec |
105 л.с. (77 кВт)
250 Нм |
R4 SOHC 16v
turbo diesel CR |
CAYC (EA189)
euro5 |
09.2012 -
05.2015 |
MQ250-5F
|
не ставится
|
1.6 TDI
euro spec |
115 л.с. (85 кВт)
250 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR |
CRKB (EA288)
euro6 |
06.2015 -
09.2017 |
MQ250-5F
|
не ставится
|
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2012 — 09.2017

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05+, PQ25), 09.2012 — н.в.
Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 — 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
Колёсная база
|
4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour) |
1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour) |
1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour) |
2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour) |

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 — 09.2017 (в России модель не представлена)
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
Колёсная база
|
4 304 мм
|
1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
|
1 459 мм
|
2 602 мм
|

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2017 — н.в.
Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.
Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.
У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…
2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2017 — 2019 (в России с 10.2017 по н.в.)

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.
2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2017 — 2019 (в России модель не представлена)





2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05+, PQ25), 10.2017 — н.в.
Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Название
|
Мощность
|
Тип двигателя
|
Модель
|
Период установки
|
МКПП
|
DSG / АКПП
|
1.0 TSI
euro spec |
95 л.с. (70 кВт)
160 Нм |
R3 DOHC 12v
turbo |
CHZB (EA211)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
MQ200-5F
|
не ставится
|
1.0 TSI
euro spec |
110 л.с. (85 кВт)
200 Нм |
R3 DOHC 12v
turbo |
CHZС (EA211)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
MQ200-6F
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.4 TSI
|
125 л.с. (92 кВт)
200 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo |
CZCA (EA211)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
не ставится
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.6 MPI
russian spec |
90 л.с. (66 кВт)
155 Нм |
R4 DOHC 16v
|
CWVB (EA211)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
MQ200-5F
|
не ставится
|
1.6 MPI
russian spec |
110 л.с. (81 кВт)
155 Нм |
R4 DOHC 16v
|
CWVA (EA211)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
MQ200-5F
|
АКПП AQ160-6F
09G |
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Название
|
Мощность
|
Тип двигателя
|
Модель
|
Период
установки |
МКПП
|
DSG / АКПП
|
1.4 TDI
euro spec |
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм |
R3 DOHC 12v
turbo diesel CR |
CUSB (EA288)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
MQ250-5F
|
DSG DQ200-7F
0CW |
1.6 TDI
euro spec |
115 л.с. (85 кВт)
250 Нм |
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR |
CRKB (EA288)
euro6 |
10.2017 -
н.в. |
MQ250-5F
|
не ставится
|
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05+, PQ25), 09.2017 — н.в.ъ
В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.
Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.
В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.





2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2012 — н.в.
Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.
Посадочный диаметр
|
Название диска
|
Материал диска
|
Размер диска
|
Размер шин
|
R14
|
Metis, Flair (колпаки)
|
Сталь
|
5.0Jx14
|
175/65 R14
|
R15
|
Dakara, Dentro, Costa (колпаки)
|
Сталь
|
6.0Jx15
|
185/60 R15
|
R15
|
Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus
|
Лёгкий сплав
|
6.0Jx15 ET 38
|
185/60 R15
|
R16
|
Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia
|
Лёгкий сплав
|
7.0Jx16 ET 46
|
215/45 R16
|
R17
|
Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot |
Лёгкий сплав
|
7.0Jx17 ET 46
|
215/40 R17
|
* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.
статья взята отсюда
Подписаться